Я совмещу темы о Фушиги и Аяши
АЯШИ
Подозрительная Церера [2000]
Ceres, Celestial Legend
Ayashi no Ceres
Ceres Celestial Legend
Mysterious Ceres
Unearthly Ceres
Ominous Ceres
Производство: Япония
Жанр: романтика, приключения, фэнтези, сёдзё
Тип: ТВ (24 эп.), 21 мин.
Трансляция: c 20.04.2000 по 28.09.2000
Выпуск в 18:30 [вечерний сеанс] на WOWOW
Режиссёр: Камэгаки Хадзимэ
Снято по манге: Подозрительная Церера
Автор оригинала: Ватасэ Ю
Средний балл: 7.8 из 10
Место в рейтинге: 547 из 796
Проголосовало: 115 чел. [история голосования]
Оцените этот фильм:
Шедевр Превосходно, пойдет в любую коллекцию Очень хорошо, не пропустите Хорошо, можно посмотреть Неплохо, не пустая трата времени Так себе, не привлекло особого внимания Слабо, лучше посмотреть что-то другое Плохо, не рекомендую к просмотру Глупо, лучше от этого держаться подальше Очень плохо
Ватасэ Ю - известная мангака, специализирующаяся на романтических драмах в жанре сёдзё. Ее произведения достаточно типичны и узнаваемы так же, как и экранизации этих произведений. Четырнадцать томов манги Ayashi no Ceres были воплощены на экране в 24-серийном сериале. Популярность аниме - во многом заслуга популярности манги и репутации самой Ватасэ.
Что стоит ждать от аниме, поставленного по её работам? Это обязательно романтика, главная героиня во главе поклонников и злодеи с тяжелым детством. В случае с данным сериалом все полностью оправдывается. Не стоит искать особой логичности в сюжете, закономерности в поступках героев или возможности построить целостную картину происходящего на экране… Любовь – то, что правит всем в «Церере», а она непоследовательна и нелогична. Невольно возникает вопрос – стоило ли загружать сюжет еще чем-либо вместо того, чтобы показать красивую и сентиментальную историю любви с элементами магии? Авторы решили эту проблему не в сторону простого варианта.
«Подозрительная Церера» - это, прежде всего, хорошая идея: специфический симбиоз современного мира и древнейшей японской легенды, который очень неплохо удался Ватасэ Ю. Видно, что сюжет достаточно продуман, характеры достаточно прорисованы и романтика перемежается с динамикой. Вот только при таком замысле воплощение не впечатляет. Достаточно – не всегда хорошо…
История любви, которая с течением времени почти переросла в ненависть. Возможно ли такое перерождение любви? Весь сериал нам доказывают, что нет. А «почти» – не считается. Как бы ни смотрелось со стороны, что бы ни лежало на поверхности – на самом деле все не так.
Мир в наше время не нуждается в любви, есть гораздо большие человеческие ценности. Мир слишком совершенен для тех, кто его населяет. Эти идеи так и пронизывают повествование «Цереры». Но желание сделать человечество достойным мира приводит в тупик – ибо именно несовершенством оказывается способность любить. Начиная с обыденной и банальной истории любви, нас приводят к идее любви всеобщей – человечества к миру, где оно живет, матерей к детям, мужчин к женщинам… К любви во всех ее проявлениях: от капризов девочки-подростка до самопожертвования брата во имя сестры.
В основе сюжета – история божественной девы тэнне и рыбака, укравшего ее хагаромо. Эта легенда очень популярна в Японии. Есть сосна, растущая в префектуре Судзуока, которую охраняют как участника легенды. Так же и с водопадом «Хагаромо но Таки» на Хоккайдо. Девушка осталась с рыбаком не по своей воле, но, тем не менее, стала матерью его детей. Так на Земле возник род потомков тэнне. Ватасэ рисует свою интерпретацию легенды. Тысячелетиями томятся души рыбака и тэнне Цереры в чужих телах, терзаемые жаждой мести и ненавистью. Но что на самом деле скрывается за этими чувствами? Предательство ли уберечь детей от поступков обезумевшего отца? Преступление ли – стремиться стать достойным возлюбленной? Непонимание – вот что способно разрушить отношения и ничто другое: ни время, ни расстояния, ни видимая ненависть. И вывод банален, но закономерен – нет той силы, которая спасет любовь, она должна это делать сама.
Идти друг к другу тысячи лет… Эту встречу уже не остановить ни изменившемуся миру, ни амбициям рода тэнне, ни тем несчастным, в чьих телах пробудятся души рыбака и небесной девы. Но все-таки останавливает – уже иная любовь. Что остается неизменным в этом мире? Наши чувства. И тэнне, не дрогнувшая перед убийством, дрогнет перед чувством, зародившемся в сердце той девушки, с которой Церера делит тело. Все осложняется тем, что душа рыбака проявляется в брате этой девушки.
«Говорят, когда Бог хочет наказать влюбленных согрешивших в прошлой жизни, он вселяет их души в брата и сестру…»
Так двойняшки Ая и Аки в день своего шестнадцатилетия навсегда разлучаются друг с другом. Потерять брата при странных обстоятельствах, но приобрести возлюбленного. Ая, еще вчера певшая караоке с подругами, сегодня борется с неизвестными ей силами, становится изгоем в собственной семье и будущей матерью. Добро от чужих людей на фоне зла от родных. «Подозрительная Церера» – очень жесткое аниме, и в этой жесткости постоянно пробиваются фальшивые моменты. Какая мать спокойно сделает выбор между братом и сестрой?.. Откровенно жестокие сцены – например, отец, который не сумел убить дочь, падает к ее ногам от пули, пущенной дедушкой – перемежаются с детскими, но не наивными, что было бы простительно, а глупыми. И главное – несмешными. Единственное спасение для «Цереры» – видеть в данном аниме только романтику, то, в чем сильна Ватасэ Ю, и не обращать внимания на остальные сюжетные линии.
Желание достичь совершенного человечества приводит в тупик клан Микагэ, потомков тэнне. Глава этого клана, кузен Аи, действительно искренне верил в возможность такого преобразования. Но куда ведет дорога, вымощенная подобными намерениями, уже давно известно. Нет противопоставления персонажей друг другу – зло не типизировано. Раскаяние приходит в самом конце, но оно приходит.
Таинственные заказчики разработок по проекту усовершенствования человечества смотрятся так же комично, как группа «Эстет» в «Белом Кресте». Рыбак успокаивается на руках у возлюбленной Цереры. Наемники клана Микагэ – всего лишь наемники, не несущие ненависти в сердцах. Зла как такового нет в данном аниме. Единственные, кто претендуют на это звание – члены семьи Аи, смирившиеся с ее смертью, хотя и они были в заблуждении.
Зато со всей реальностью рисуется жизнь – смерть мужа и потеря ребенка в один день. Два года жизни, оставшиеся для счастья главных героев, о чем открыто заявляется в конце, лишают нас привычного для Ватасэ Ю хеппи-энда. Мальчик-инвалид, у которого убивают сестру. Желание любви, приводящее к гибели. И, конечно, сила тэнне, обернувшаяся в лучших традициях подобных легенд в проклятие для обладателей.
Все-таки очень чувствуется пафостность – особенно в сценах любви и в конце сериала. Все фальшивы: Ая, которая легкомысленна и почти не взрослеет при всех испытаниях, что выпадают на ее пути, ее возлюбленный Тоя, предпочитающий прошлое будущему, семья Микагэ и многие другие персонажи. Ну что это за девушка, которую чуть не убил собственный отец, а она только и делает, что беспокоится, что ее спас не тот молодой человек, как ей хотелось бы.
Чувствуется однобокость раскрытия характеров героев и мотивации их поступков. Такое впечатление, что ориентирована «Церера» прежде всего на воспринимающих эмоции зрителей, а не на другие категории.
Обилие несмешных шуток, помимо придания повествованию элемента несерьезности, сводит на нет многие сюжетные моменты. С другой стороны – это отличительный знак Ватасэ Ю. Хотя некоторые шутки – это отсылки к другим произведениям и непонятны большинству неяпонцев.
Нельзя особенно акцентировать внимание на графике или музыкальном сопровождении. Рисовка – красивые лица, но скованные в движении фигуры; хорошие передние планы и недостаточно прорисованные вторые и детали. Не балуют нас и разнообразием лиц, черты у всех очень похожи, так и кажется, что все персонажи - одна большая семья. Обилие фансервиса зачастую мешает уловить смысл происходящего, к тому же это опять же придает эмоциональный оттенок несерьезности.
Исполнительница композиции Skarlet, звучащей в начале «Цереры», Ивао Дзюнко отлично поет. Про остальные мелодии сериала можно сказать лишь то, что они не запоминаются и не выделяются чем-либо. Видимо, это чувствовали и авторы, ибо они постоянно используют песню опенинга.
В итоге явный вывод: «Подозрительная Церера» – женское аниме. Женская постановка проблем и их решения, сочетание мистики и романтики, стремления к простой семейной жизни у главных героев. Грустно, меланхолично, жестоко по-женски... Любовь, ненависть, мистика, страсть - одни чувства... Нет ничего особо запоминающегося или интригующего. Средненькое и серенькое аниме во имя любви, каковых много. Единственное характерное отличие – Ватасэ Ю как творец. То есть, если Вы
любите дамские романы, но не бульварного качества, а что-то с претензией на нормальность;
если Вам плохо, и Вы хотите поплакать в компании кошки и коробки шоколадных конфет;
если Вы не хотите грузиться, а чем-то занять себя надо;
если Вы просто, на худой конец, поклонник творчества Ватаси Ю...
СМОТРИТЕ
Краткое содержание:
Согласно древней легенде, в незапамятные времена тэннё (небесная дева) по имени Церера спустилась на землю, чтобы искупаться в реке. Однако вернуться на небеса ей не удалось - рыбак из соседней деревни похитил беспечно оставленное висеть на дереве великолепное оперение девушки, и обнажённой красавице, лишившейся возможности улететь назад, пришлось выйти замуж за простого смертного. Потомки этого союза, в чьих жилах текла и человеческая кровь, и кровь тэннё, положили начало многочисленному клану Микагэ. Прошли века, но гнев и стремление к мести праматери Цереры продолжали подспудно сидеть в некоторых представительницах клана.
Именно таковой и является юная Ая Микагэ, обладающая мощными способностями тэннё. Семья девушки осознаёт, что с достижением ею совершеннолетия эти силы могут достичь своего апогея, и существует реальная опасность, что скрытая в подсознании ничего не подозревающей Аи грозная прародительница овладеет её телом, дабы уничтожить всё семя Микагэ. Родственники решают избавиться от такой паршивой овцы, и шестнадцатилетней Ае предстоит с одной стороны не дать сидящей в ней Церере натворить бед близким ей людям, а с другой - избежать смертного приговора, который эти самые близкие люди вынесли ей...
Watase Yuu
мангака, рисующая сёдзё-мангу (мангу для девушек). Известна, в первую очередь, как автор манги Fushigi Yugi («Таинственная игра»).
Ватасэ Ю — родилась 5 марта 1970 недалеко от Осаки и жила там до того, как переехала в Токио, чтобы осуществить свою мечту о создании манги.
Дебютировала в возрасте 18 лет в журнале Shoujo Comics мангой Pajama de Ojama («Суета вокруг пижамы») (1989). Эта работа определила основной круг мотивов будущих работ Ватасэ — романтика, мистика и комедия.
В 1991 году Ватасэ начала выпускать реалистичную романтическую сёдзё-мангу Shishunki Miman Okotowari («Детям до 16-ти строго воспрещается!») (1991), к которой она затем дописала продолжение Zoku Shishunki Miman Okotowari («Детям до 16-ти всё ещё воспрещается!») (1992-1993) и окончание Shishunki Miman Okotowari — Kanketsu Hen (1998). Этот манга-сериал был весьма популярен, и по его мотивам Мэгуми Нисидзаки написал серию повестей, иллюстрации к которым нарисовала сама Ватасэ.
Мировую известность Ватасэ получила благодаря мистико-романтическому манга-сериалу Fushigi Yugi (1992-1996). В нём к списку обычных мотивов мангаки добавились фэнтези и драматизм. В 1995—1996 годах студия Studio Pierrot выпустила одноимённый телесериал по мотивам первой части этой манги, который до сих пор считается одним из лучших сёдзё-телесериалов в истории аниме и имеет множество фанатских сайтов в интернете.
Следующим большим проектом Ватасэ стал мистико-романтический манга-сериал Ayashi no Ceres («Таинственная Церера») (1996-2000), который также был экранизирован студией Studio Pierrot в 2000 году.
С 2000 года Ватасэ публикует свой новый реалистический манга-сериал — Imadoki!
В настоящее время она работает над приквелом к Fushigi Yugi — мангой Fushigi Yugi Genbu Kaiden.
Помимо больших сериалов, Ватасэ создала также два мини-сериала — Epotoransu! Mai (1994-1995) и Appare Jipangu! («Прекрасная Япония!») (1997-1998), — а также множество коротких манга-рассказов, объединённых в сборники Masterpiece Collection (1990-1994) и Yuu-topia Collection (1997-1998).
Список работ:
01. Fushigi Yugi
02. Fushigi Yugi Genbu Kaiden
03. Alice 19th
04. Zettai Kareshi
05. Ayashi no Ceres
06. Appare Jipangu
07. Epotoransu! Mai
08. Imadoki
09. Oishii Study
10. Pajama de Ojama (дебютная работа)
11. Shishunki Miman Otokowari
Эпизоды:
01. The day the moon & the sixteen stars align
02. The angel's first kiss
03. The one who fell to earth
04. The stolen "Hagoromo"
05. Toya's destiny
06. The 'C' project
07. Celestial awakening
08. The Mikage conspiracy
09. The angel's promise
10. Chidori's flight
11. Stir of emotions
12. The silver choker
13. Relic of the Mikage
14. The return of the 'first'
15. Toya's past
16. Another Ceres
17. Bewitching affection
18. Fleeting happiness
19. Chidori's confession
20. Toya's death
21. The ancient tennyo
22. Song of redemption
23. Mikagi reborn
24. Denouement
Отзывы зрителей:
Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - 19th_angel | пользователь № 13680
Смотрел я «Цереру» и думал, крутилась в голове мысль, хотелось сказать: «Сейлоров на вас нету!» Вот бы кто, во имя Луны, приструнил и демонёнка Шизо, и насквозь деревянного Кагами. А Церера – всего лишь астероид, и, не смотря на зверские рожи, ничего-то она не может. Даже своё сейлор-фуку, то бишь хагоромо отыскать.
Такая вот рефлексия. Уж больно не по-мультяшному треплют главную героиню, уж больно всё это напоминает действительность, суровую и не терпящую сентиментов. Сериал этот даже не о любви – об ai, в том числе и об ai no umi. Точная иллюстрация, хоть помещай в букварь. Ai – любовь, ai – скорбь, и ai – цвет моря и цвет глаз Айи, в которых утонул милый ихтиандрик Тойя.
Всё-таки скорбь перевешивает и превращается в лавину. И только Церера, сама Церера, как роковая черная кошка, остается в стороне, лениво созерцая, как рушатся камни и погребают под собой счастливую благополучную жизнь. Кажется, этому не будет конца.
Двадцатая серия – кульминация, когда скорбь достигает апогея, когда, кажется, осталось одно – умереть. Но зачем-то требуется жить.
Все вышесказанное я писал 2 года назад сразу после просмотра «Цереры», увы, теперь мне добавить нечего. Забылось. Сюжет, характеры, драматические моменты – все оказалось поверхностным, проходным. Тойя – единственный примечательный герой, но пересматривать 24 серии ради одного героя… Нет, не хочется.
Кто-то называл Elfen Lied калькой с «Цереры», но если «калька» получилась удачной во всех отношениях, то о самой «Церере» такого не скажешь. Перебор с трагизмом при отсутствии динамичной сюжетной линии создает тягостное впечатление. Как будто авторы режут вам горло тупым ножом. Наверное, даже 13 серий для «Цереры» было бы многовато. Возможно, девушки со мной не согласятся,но у меня под конец возникало лишь одно желание – поскорее облегчить страданья героев каким-нибудь твердым тупым предметом.
И всё-таки как же не хватает сейлоров!
Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - vadita | пользователь № 2962
Красивая, страшно жестокая и кровавая история любви. Авторы явно придерживаются убеждения, что всё лучшее в жизни неудержимо скоротечно, а силу человеческих привязанностей по-настоящему ощущаешь только, что называется «на лезвии ножа», то есть когда дорогого тебе человека вот-вот могут убить, покалечить или безвозвратно превратить во что-нибудь лишь отдаленно его напоминающее. Все перечисленное совсем не пустые угрозы: с героями сериала это в обязательном порядке происходит на протяжении всей истории, с некоторыми — и не по одному разу.
Создатели «Цереры» очень хорошо умеют передавать тончайшие оттенки человеческих чувств и прекрасно разбираются в любви; это позволяет им мастерски играть на чувствах зрителей, заставляя переживать и отчаиваться до самого финала. Другое дело, что количество кровищи, трупов, членовредительства и всякого рода разрушений заставляет вспомнить не то «Терминатора» (с технической стороны), не то «Куклы» Такеши Китано (с точки зрения «лав стори»). Отдельное «фе» — в число жертв попадают даже откровенно кавайные персонажи; это, знаете ли, чересчур, должно же в мире быть ну хоть что-то святое .
А если серьезно, то сопереживать происходящему по мере нагромождения новых умопомрачительных разворотов сюжета становится все труднее: уж больно это как-то зашкаливает за все допустимые пределы здравого смысла. И метания друг между другом основных участников любовного многоугольника, которые то отказываются от своих притязаний на любовь и счастье, то вновь их обнаруживают (и еще как!), то растрачивают свое здоровье почти до пенсии по инвалидности (а то и хуже), то вдруг «оживают» и опять начинают «валить» всех направо и налево. Когда герои буквально на краю неизбежной гибели (или вечной разлуки) признаются-обнимаются-целуются как в последний раз — это трогает душу, когда повторяется раз за разом — острота момента как-то… ну, скажем, сглаживается.
Ну и конечно, качество анимации. Редкостное сочетание умения подчеркнуть чувства, обыграть деталь, выбрать ракурс с банальной неряшливостью в прорисовке, удручающе однотипными лицами…
В общем, красивая история, оставляющая, однако, отчетливый привкус дисгармоничности…
АЛЬБОМЫ
Подозрительная Церера / Ceres, Celestial Legend (2000)
Страна: Япония
Композитор: Сакай Рё
Тексты песен: wwwanimelyrics.com/anime/ayashinc/
Качество: mp3, 44 kHz. 160 kbps avg VBR
Размер: 44 Mb
Кол-во композиций: 13
Список композиций:
Ayashi no Ceres : Celestial Soundtrack
01. Kotoba to kokoro / Words and Emotions [2:15]
02. Scarlet (100 sec. edition) - Iwao Junko [1:41]
03. Hikari ni mukatte / Against the Light [2:53]
04. Morte ded Debo / The Gift of Death [3:09]
05. Kodoku na kunou / Solitude [2:52]
06. Invisible Plan [3:44]
07. Kaiki shoku / A Total Eclipse [2:01]
08. Ame / [3:00] [Raindrops]
09. Yogen no senritsu / Apocalyptic Strings [3:31]
10. The Gate of Confusion [4:25]
11. Scarlet (piano) [3:26]
12. Ten to chi / The Heavens and the Earth [7:05]
13. One ~kono yo ga hatete mo hanarenai~ / One ~Even the End of the World Won't Part Us - Day-Break [4:46]
Подозрительная Церера / Ceres, Celestial Legend (2000)
Страна: Япония
Композитор: Сакай Рё
Тексты песен: wwwanimelyrics.com/anime/ayashinc/
Качество: mp3, 44 kHz, 128 kbps
Размер: 41 Mb
Кол-во композиций: 18
Список композиций:
Ayashi no Ceres Vol. 02: Destined Soundtrack
01. Ryo Sakai / Sublunary Sublinity, Part One [2:09]
02. Ryo Sakai / The Chaser At The Gate Of Dawn [3:31]
03. Ryo Sakai / Dearest [2:18]
04. Ryo Sakai / Beat Of The Moment [1:39]
05. Ryo Sakai / The Advent [1:40]
06. Ryo Sakai / Perpetual Grief [3:10]
07. Ryo Sakai / No Reward Needed [1:51]
08. Ryo Sakai / A Herd Of Black Dogs [3:39]
09. Ryo Sakai / Blowing From The South [ 4:31]
10. Ryo Sakai / Spiral Proof [3:17]
11. Ryo Sakai / Long Distance Wander Around [2:21]
12. Ryo Sakai / Skylarking!! [2:22]
13. Ryo Sakai / Starless And Celestial Black [2:08]
14. Ryo Sakai / Affinity [2:50]
15. Ryo Sakai / Machine Desire [3:46]
16. Eastern Brutal Beats / Throbbing In The Moonlight [1:48]
17. Day-Break / Cross My Heart [2:08]
18. Ryo Sakai / Scarlet For Preview [0:33]
ФУШИГИ
Таинственная игра [ТВ] [1995]
Mysterious Play TV
Fushigi Yuugi TV
The Mysterious Play
Curious Play
Производство: Япония
Жанр: фэнтези, приключения, комедия, сёдзё
Тип: ТВ (52 эп.), 25 мин.
Трансляция: c 06.04.1995 по 28.03.1996
Режиссёр: Камэгаки Хадзимэ /
Снято по манге: Таинственная игра
Автор оригинала: Ватасэ Ю /
Средний балл: 8.5 из 10
Место в рейтинге: 247 из 796
Проголосовало: 164 чел. [история голосования]
Оцените этот фильм:
Шедевр Превосходно, пойдет в любую коллекцию Очень хорошо, не пропустите Хорошо, можно посмотреть Неплохо, не пустая трата времени Так себе, не привлекло особого внимания Слабо, лучше посмотреть что-то другое Плохо, не рекомендую к просмотру Глупо, лучше от этого держаться подальше Очень плохо
Рецензия:
© Анастасия Костромина, 2006.01.29
«Таинственная игра» – экранизация одноименной манги Ватасэ Ю. В манге восемнадцать томов, а в аниме – пятьдесят две серии. Вполне соизмеримые размеры? Только не в случае «Таинственной игры». Манга, хотя и немного непоследовательная, если обращать внимание на характеры и поступки, но тем не менее не оставляет после себя такого чувства недоумения - в отличие от аниме. И даже выпущенные позднее OVA не спасают ситуацию, ибо добавляют к сюжету, но не поясняют.
Ватасэ Ю, посвятившая немало времени изучению традиций средневекового Китая, писала мангу «Таинственная игра» под впечатлением от буддисткой философии. Поэтому мир у мангаки получился вполне адекватным, хотя не идеально прорисованным. В аниме нам немного говорят про описание мира, но акценты расставляются иначе. Из классической седзе-истории получилась комедия с элементами драмы. На большее «Таинственной игре» претендовать трудно.
В сюжете все согласно штампам: среднестатистическая девочка-подросток – главная героиня, вокруг нее ватагой бегают парни – на любой вкус, если Вы положительных любите, а ежели нет – пожалуйста, есть и отрицательные в наличии, не ватага, но все-таки. Подружка–соперница, параллельные миры, магия – полный комплект. Не забудем элементы яоя, и аудитория, на которую ориентировались создатели в своем большинстве, четко обозначалась. Все вышеперечисленное не является недостатками, это закономерные черты жанра седзе. Чем же плохо данное аниме? А тем, что ничем особо не хорошо.
Мир? Параллельный нашему – воображаемый мир книги, которая по совместительству является порталом для перемещения между мирами. Вот тут мы и отходим от мифологии – если в «Подозрительной Церере» мифология до конца соблюдалась, то в «Таинственно игре» есть не легенда и ее интерпретация, а своеобразное сочетание мифологии, вымысла и нашего мира. Это низводит очарование традиции, культуры, родившей миф, до вымысла автора, пусть гениального, но не отточенного веками. Таким образом, видим мы просто параллельный мир, не больше. Связь между мирами должна быть определена и четко обрисована. Дело в том, что жрицами четырех Богов, которым поклоняются жители четырех государств, могут стать только пришелицы из нашего мира. Значит, девушки частенько попадают в гости в мир книги, но об этом можно только гадать. Связь через предметы также больше по надобности. Надо по сюжету, чтобы связь была – она будет.
Всю жизнь судьба империй зависит от богов. И эти боги отнюдь не против понаблюдать с небес за сражениями. Отсюда и весь милитаризм. И никому в голову не приходит: что будет, если люди заключат мир? Как отреагируют боги? Никто не хочет изменить существующее положение вещей. Невольно возникает вопрос – насколько возможен прогресс в таком мире? Но он не должен нас волновать, ибо это же мир в книге, он не настоящий – во всяком случае, создается впечатление, что главные героини так в это и не разбираются до конца сериала.
И вот в такой неустроенный мир попадают две подруги. Миака, обычная девушка без особых талантов, и прилежная ученица Юи. Дружат девушки давно, собираются поступать в одно учебное заведение, казалось бы, их отношению друг к другу ничего не грозит. Но не все так просто – стоит между ними встать молодому человеку… И уже не друзья, уже враги. К чему низводится дружбы в сериале становится ясно уже после этих событий.
Дальше - хуже. Вы подумали, что войны – самая большая проблема параллельного мира? Нет! Самая большая проблема – гормональный избыток у мужского населения! И когда появляется девушка из иного мира, все дружно начинают от нее чего-то хотеть. Как парадокс – другая такая же девушка спросом не пользуется. Может быть, Миака (а именно она обретает популярность невиданных размеров) – особенная? Но нет – обычная, все ее отличительные свойства – из-за воспитания в иной среде. Не верится, что во всем древнем Китае не нашлось девушки с похожими качествами. Тогда и у ее подруги Юи есть шанс быть востребованной? Нет. Почему – не ясно. И позиционируется в сериале девушка-обжора, с капризами ребенка и шалостями на уровне детского сада, жестокая в своем себялюбии. Да, Миака именно такая! Но… на самом деле у нее доброе сердце, любящая душа и она готова к самопожертвованию ради мира, друзей и, конечно, возлюбленного… при условии, что Вы это разглядите.
Итак, девушки попали в иной мир, быстро акклиматизировались (настолько быстро, что это вызывает удивление), поссорились и начали военные действия друг против друга. Они, конечно, не шли во главе войск, но способствовали войне. И возникает иногда желание поговорить и все выяснить, но не помогает даже личная встреча. «Таинственная игра» – это результат войны двух девушек за одного мужчину, который не скрывает, что больше всего любит деньги. Вот такая ирония. Нет, этот мужчина, хранитель жрицы Судзаку, коей стала Миака, действительно имеет благородную цель для добычи денег и действительно любит Миаку, но поскольку он выражает это в основном шутками, приколами и еще чем угодно, то поневоле начинаешь сомневаться в искренности его слов. И вот так с прибаутками нас и приводят к первому, но не последнему убийству в сериале. Очень быстро «Таинственная игра» наполняется мрачными моментами. Неожиданно? Да, а еще – незакономерно и непоследовательно. В завершении – все-таки хеппи-энд… Сражение в нашем мире, оживление страждущих и умерших, счастливое воссоединение любящих. Все это настолько умаляет стоимость страданий и несчастий в течение сериала, что непонятно – нужны ли они вообще?
В общем, делать драму со смертями – так делать драму, с этим Ватасэ справилась в «Подозрительной Церере»… А делать комедию – так делать комедию! Такое впечатление, что автор до конца не мог решить, чем будет «Таинственная игра», в результате она получилась ничем…
И еще один сюжетный момент. Девушки явно вознамерились собирать хранителей своих богов – по семь каждая (по числу созвездий – семь спутников жрицы, в которых воплощается сила бога на земле), чтобы вызвать бога, но зачем? Это им надо? Что им до судеб империй? К чему все эти сражения и войны, убийства и оживления? Непонятно. Но идущие к своей цели Юи и Миака не останавливаются.
И вообще - персонажи «Таинственной игры» – ее самый большой плюс, но и самый большой минус. Судите сами – непрописанный мир, непродуманный сюжет… что должно спасать? Герои повествования! И что мы имеем? Главная героиня. Про нее я уже писала, но хотелось бы провести простую параллель. Вспомним Хитоми («Видение Эскафлона») – девочку с похожей судьбой: попав в иной, мир она полюбила. Но Хитоми плачет ночью – хочет к маме, она скучает, она видит цель – вернуться домой. А Миака? Кажется, все происходящее для нее – пикник. И маму не зовет, и вернуться уже не спешит. И школьный учебник по английскому – отмашка авторов, спохватились и пустили тоску в сюжет, но не помогло. Серьезные вещи (изнасилование, предательство и т.д.) воспринимаются Миакой с такой легкостью, что кажется, будто она не способна на серьезные переживания. Миака – самое большое разочарование в «Таинственной игре».
Не намного отстают от нее другие герои. Особенно хотелось бы обратить внимание на передающую смертным волю богов Таицкун. Что надо бабушке, непонятно, но ее действия - не только отрицание логики, но и насмешка над сюжетом – ежели она может помочь, почему не помогает? Видимо, ее забавляет происходящее – тогда почему за ниточки не дергает? Почему-то кажется, что она - главный злодей сериала.
А если герои и имели нормальные черты, то они быстро теряются… Единственный естественно смешной персонаж – гомосексуалист, влюбленный в своего императора – к концу начинает засматриваться на Миаку. Зато в противопоставление им - ряд столь хорошо прорисованных героев, что кажется, будто авторы специально задумали этот резкий контраст.
Монах-убийца, носящий шрам, как воспоминание. Сегун, душащий канареек голыми руками, в детстве изнасилованный императором. Брат Миаки, читающий книгу и переживающий за сестру – маленькая роль, но отличная характеристика.
Есть и неплохие сюжетные составляющие, например, Юи обвиняет главного героя в том, что он всего лишь книжный персонаж. Развить бы эту мысль, поиграть с чувствами и психологией… Описание прошлого многих героев хорошо объясняет их настоящее и раскрывает причины поступков.
С рисовкой – дело обычное. Достаточно качественно, чтобы оценить выше среднего, но не больше. Проблемы с динамикой, не как в «Вайс», но все же. Красиво оформлены костюмы, неплохие задние планы – природа, небо, море. Крупные кадры тоже иногда притягивают внимание: букет цветов, завязки на платьях, волосы, браслеты. В целом – получатся очень даже неплохая картина. В восприятии персонажей их внешний облик играет маленькую роль, большинство – похожи и мало индивидуальны (хотя, если учитывать количество фансервиса – капли, иероглифы, сопоку, какая тут индивидуальность?). Но есть красивые лица – тот самый монах без маски, Юи и хранительница бога Сэрю (его жрица Юи) Сой. И они так красивы, что легко прощаются все недоделки. Видно – люди старались, за одно это – огромное спасибо.
Единственный плюс музыки, отличающая черта – этнические нотки во многих темах, все-таки мир альтернативного средневекового Китая. Многие любители «Таинственной игры» не выделяют ее музыку, а воспринимают только как часть сериала. Это наводит на двоякое объяснение – либо музыка так плоха, что только в контексте сериала чего-то стоит, либо она так хорошо вписывается в сериал, что неотделима от него. Что происходит в данном случае – решать Вам.
В целом, неплохо. Ориентация на сентиментальность, причем подростково-женскую. Сюжет ускользает за морем эмоций, но в этом своеобразие «Таинственной игры». Если не вглядываться, не копаться, открыть глаза только для восприятия рисунков, а разум – только для чувств, изображенных в сериале, тогда смотреть надо обязательно. Иначе просто нет смысла тратить такое количество времени…
Минирецензии читателей:
Минирецензия — Манна Мару, от 2005.07.17 [оценка 10/10]
Краткое содержание:
Феодальный Китай ждет! Миака и Юи, обычные токийские школьницы, переворачивают страницы старинного фолианта - и начинается невероятное путешествие, полное тайн, волшебства и смертельных опасностей! Удивительная книга переносит читательниц в свой мистический мир, Вселенную Четырех Богов.
В каком порядке лучше смотреть эту серию:
#1 Таинственная игра [ТВ] - ТВ (52 эп.), адаптация манги, 1995
#2 Таинственная игра (спэшл) - OAV (2 эп.), нарезка эпизодов ТВ-сериала, 1996
#3 Таинственная игра OVA-1 - OAV (3 эп.), продолжение, 1996
#4 Таинственная игра OVA-2 - OAV (6 эп.), продолжение, 1997
#5 Таинственная игра OVA-3 - OAV (4 эп.), продолжение, 2001
серия снята по манге — Fushigi Yuugi
Эпизоды:
01. The Girl of the Legend
02. Suzaku No Miko
03. The Seven Stars of Suzaku
04. Missing Love
05. Bewildered Heartbeat
06. Even If I Die...
07. Going Home
08. Brief Parting
09. Enemies Unseen
10. Captured Girl
11. Seiryuu No Miko
12. I Have Only You
13. For the Sake of Love
14. Wolves in the Stronghold
15. Return from the City of Death
16. Sad Battle
17. The Melody of a Meeting
18. A Love Trap
19. Breaking Down Love
20. Unreachable Wish
21. To Protect You
22. Never Again Separated
23. Signs of the Plot
24. Fiery Decision
25. Loved But Sad
26. Night of the Star Watching Festival
27. A Vow Before the Grave
28. The Ancient Road — First Paragraph Summary
29. The Mysteries Begin to Move
30. The Sparks Fly
31. Whirlpool of Doubt
32. Killed in the Pursuit of Being a Suzaku Seishi
33. Nuriko, Farewell Forever
34. Icy Protectors
35. Hell Mirage
36. Stomping on Their Love
37. The Warmth of Dazzle
38. The Dawn of Feelings
39. Suspicious Fantasy
40. Fake Love
41. The Light of Revival
42. It's Impossible to Jump Over the Wall
43. The Parting Will Come
44. Offense and Defense in a Moment
45. The Light of the Turning Point
46. Is the Boy Real or Not
47. Putting a Soul to Rest in the Sky
48. Gambling His Life
49. A Wedding Story
50. The Moment of Atonement
51. Committed to Hope
52. For Someone You Love
Отзывы зрителей:
Избранный комментарий [по мнению World Art], автор текста - Mero | пользователь № 5002
Если всерьез верить некоторым комментариям - то я совершила подвиг, посмотрев 52 серии плюс овашки со спешлами. А если учесть, что мне все это дело еще и очень понравилось (ну ладно - овашки бредовые, но на персов родных и любимых зато поглядела еще ) - то мне вообще памятник надо при жизни поставить А ведь я бы сейчас большим удовольствием пересмотрела бы сериал еще (не считая, что я его и так пару раз пересматривала
Вообще-то Fushigi Yuugi - это классика жанра сёдзе, тем более что автор - Ватасе Ю - уже признанная и любимая многими мангака. А много ли выходит сёдзе-сериалов? Если сравнить сколько в год таких вещей выходит и сколько выходит в год гаремников, расчитанных как раз-таки на мужскую аудиторию, то становится просто грустнои обидно за нас - анимешниц
Минусов у Fushigi Yuugi конечно достаточно. Под конец сериала становится легче сосчитать тех, кто не пытался изнасиловать главную героиню, чем тех, кто пытался Самой же героине - Миаке - конечно до таких персонажей как Цукуши (Hana yori Dango) или Марон (Kamikaze kaito Jeanne) далеко. Миака - очередной не особо умный "борец за добро и справедливость", любящий хорошенько покушать Но в этом ИМХО и есть ее прелесть. Крики влюбленных друг в друга Миаки и Тамахоме "Миааака! Тамахоооме! Тамахооме! Миакааа!" знают уже по-моему даже те, кто сериал не смотрели. Над этим даже сами персонажи поприкалывались в спешлах Но все эти "минусы", которые многим так не нравятся, не особенно раздражают заинтерисованного зрителя.
В сериале есть на что посмотреть: замечательные и проработанные персонажи - такие разные и интересные. Очень хорошие и удачные шутки, за что вообще отдельный большой плюс. Переживаний, романтики и "мыльности" хватает, интрига есть, сюжет завораживает и цепляет. Музыка отличная, рисовка замечательная. Что еще желать-то? Как мне кажется - так любой анимешнице сериал понравится, появятся любимые персонажи. Лично мне больше всех нравится спокойный и добрый, умный и рассудительный император Хотохори
Драма в Fushigi Yuugi тоже на уровне. Кто знаком с работами Ватасе-сенсей - наверное заметил, что у нее очень интересное отношение к такому явлению как "женская дружба". Скорее всего, она в неё не верит, потому что во всех её произведениях у главной героини обычно нет лучшей подруги, с которой действительно можно разделить и радость и горе, а она за тебя искренне порадуется или попередивает с тобой. Если вспомнить относительно новые Imadoki! и Zettai Kareshi - там между "подругами-знакомыми" тоже есть своего рода борьба. За что? Как известно практически любая женская дружба и её "муси-пуси" заканчиваются, когда между "подругами" возникает существо мужского полу Тут бывшие подружки могут быстро стать врагами, если друг друга не загрызут быстрее (предварительно замучив юношу, который вообщем-то и не виноват). В Fushigi yuugi мы наблюдаем ту же картину. Между Миакой и Юи появился Тамахоме и их "дружба с детского садика" быстро закончилась. Со стороны Юи, конечно. Правда тут были некоторые факторы, которые повлияли на то, что она резко изменила свое отношение к Миаке (приложил свою лапу Накаго вообщем). Тут проблема-то какая: понятно, что Юи в отчаянии, но почему она все-таки поверила в слова Накаго, а своей лучшей подруге она верить не стала. Значит не такая крепкая дружба у них была с детства. И вот по ходу сериала им с Миакой предстоит во всем разобраться и научиться прощать людей. Лично для меня как раз был больше всего интересен этот конфликт, а ведь до самого конца не было ясно чем и как он разрешится. Так же с самого начала было очень интересно чем же закончится роман "простой японской школьницы"(c) и придуманного персонажа книги. Понятно, что всякие такие мелочи, которые отмечены в минусах, меня поэтому и не особенно волновали.
Лично я считаю, что аниме действительно хорошее, если при просмотре берет за душу, к горлу подступает ком и персонажи кажутся уже такими родными, что не хочется с ними расставаться С Fushigi Yuugi так и было. Надо ли говорить, что это аниме - одно из моих самых любимых даже сейчас, когда за плечами столько просмотренных картин и прочитанной манги?
Советую смотреть всем ценителям жанра в обязательном порядке. Потому что классика. Хорошая классика и захватывающая. Советую тем, кто еще не пресытился аниме и не разбирает постоянно каждое просмотренное на штампы, сравнивая с Евой ) Анимешницам смотреть независимо от возраста. Про то, что это аниме для девушек 15-16 лет - не верьте Будто бы с возрастом из глубины души пропадает наивный романтик. На самом деле ведь все хотят сказки и приключений - просто некоторые стесняются об этом открыто заявлять и прикрываются почтенным возрастом
ОВАшки реккомендую смотреть лишь тем, кому так не хочется быстро прощаться с персонажами.
ЗЫ: тут упомянули, что "...чего стоит токо концовка когда все умершие герои вдруг стого несего оживают". Позвольте не согласиться. Это кто же там оживает? То ведь просто духи были погибших Вот в ОВАшках они действительно перерождаются, но уже совсем в других людей.