Аниме веселье!!!

Объявление

Веселитесь, друзья!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аниме веселье!!! » Аниме » ^^


^^

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Хочу тута завести 2 темки) Меланхолия Харухи Сузумии и Оуран Хай Скул Хост Клаб)

0

2

Меланхолия Харухи Судзумии (первый сезон) [2006]
The Melancholy of Haruhi Suzumiya
Suzumiya Haruhi no Yuuutsu
Suzumiya Haruhi no Yuutsu
Suzumiya Haruhi no Yutsu
Suzumiya Haruhi Series

Производство:   Япония
Жанр: комедия, фантастика, школа
Тип: ТВ (14 эп.), 25 мин.
Трансляция: c 03.04.2006 по 03.07.2006
Выпуск в 00:00 [ночной сеанс] на Chiba TV

Режиссёр: Исихара Тацуя /
Автор оригинала: Танигава Нагару /

Средний балл: 9.0 из 10
Место в рейтинге: 27 из 796
Проголосовало: 1094 чел. [история голосования]

Оцените этот фильм:
Шедевр Превосходно, пойдет в любую коллекцию Очень хорошо, не пропустите Хорошо, можно посмотреть Неплохо, не пустая трата времени Так себе, не привлекло особого внимания Слабо, лучше посмотреть что-то другое Плохо, не рекомендую к просмотру Глупо, лучше от этого держаться подальше Очень плохо
 

Проблемы современной японской школы напоминают анекдот про «автомат для бритья», в котором разница между формой подбородков нивелируется после первого же сеанса. Японское образование заточено под выпуск исполнителей, легкозаменяемых винтиков производства, и хотя реформы последних лет пытаются изменить ситуацию, реальные сдвиги возможны очень и очень нескоро. Тем временем массовая культура продолжает реагировать на происходящее, отвечая запросам зрителей. Экстрасенсы, инопланетяне, пришельцы из будущего, а то и вообще спасители мира – сколько угодно, пожалуйста, на любой вкус, лишь бы отвлечься от обязательной формы, обязательной зубрёжки и обязательного «учиться, учиться и только учиться, а то не попадёшь в хороший университет – и всё, жизнь кончена».

В японской школе не сравнивают учеников между собой. Не поощряется оригинальное решение задач и в принципе оригинальность мышления. По-прежнему идёт борьба с любой формой «торчащего гвоздя». Да и сами ученики нередко подвергают остракизму «выскочек» и тех, кто «не как все». Так что заявления типа «Меня не интересуют обыкновенные люди!» может быть истолковано как редкая форма безумия – с точки зрения остальных.

А вот для обыкновеннейшего из обыкновенных Кёна-который-сидит-впереди это стало катастрофой. Потому что в японских школах, как правило, не принято, чтобы отрок начал ухаживать за отроковицей – наоборот, девочка делает первый шаг, если мальчик ей нравится или может чем-то заинтересовать. И когда Харухи Судзумия стала для Кёна кем-то больше, чем просто одноклассницей-на-задней-парте, статус «обыкновенного парня» оказался приговором. Так и началась эта история: в первый день нового учебного года первого класса одной обычной старшей школы.

Притяжение противоположностей – источник многих историй, но здесь «плюсов» и «минусов» столько, что временами искрит. Реальность соприкасается с возможным и желаемым, и череда будней захлёбывается в фантазиях главной героини. Но неудержимое воображение Судзумии, её смелые мечты и надежда встретиться с чем-нибудь необыкновенным сделали бессмысленными обыкновенную надежду Кёна и его скромную юношескую мечту, обращенную к забавной и такой неожиданно дорогой девчонке. Оставалась одна лазейка – воображение.

«Меланхолия» оказывается парадоксальной историей о двух параллельных мирах: повседневность стремящейся к чудесам Судзумии + фантазёрство обычного старшеклассника Кёна, который пытается «воплотить» чужие мечты и, словно оператор, следует указаниям капризного режиссёра. Эти два мира тесно связаны, но при этом почти не пересекаются, и ни один из них не является полноценным. Она установила вокруг себя фильтр, отсекающий всё лишнее. Он наполняет скучные школьные дни чудесами, стремясь хоть как-то расширить её маленькую «вселенную ожидания», где есть лишь предчувствие ответа и отголоски недостижимых чудес.

Что было на самом деле? Клуб с непонятными целями, объединивший тех, кто избегает скучной определённости спорта, искусства или иных общепринятых занятий. В центре – гиперактивная, бесцеремонная и упрямая Судзумия. Как бы в стороне – Кён, который подал идею клуба, делает всю «черную» работу, пытается навести какое-то подобие порядка, а попутно «намечтывает» для Судзумии столь желанных инопланетян, гостей из будущего и телепатов.

Фантазии Кёна – это все, кроме первой, серии «Меланхолии». В первой режиссёром выступает Судзумия, и здесь виден её напористый и прямолинейный характер в стиле «летящего вперёд паровоза». А потом Кён сам переживает-пересказывает историю команды SOS, и, надо признать, хотя рассказ получился сбивчивым, обрывистым и местами неполным, его версия мира оказалась довольно логичной и, что самое главное, более всего отвечающей желаниям Судзумии. Теперь она не просто «особенная» – она самая особенная девушка во Вселенной. Её бесцеремонность и почти божественное равнодушие к мнению других – прочный панцирь, защищающий от чужого же равнодушия, и чтобы защитить её ещё больше, в своём воображении Кён делает её творцом и первопричиной сущего. Теперь развлекать и потакать её желанием не просто приятно – это фактически святая обязанность. По сравнению с мистичёским величием её существования сверхъестественные сражения с монстрами и взбунтовавшимися пришельцами становятся незначительными мелочами. Судзумия не знает, да и не должна знать о подлинной природе своих подчинённых по клубу – для её же спокойствия и миропорядка ради.

Примечательный нюанс: в этом выдуманном идеальном мире Кён отвёл себе особую роль «загадочного избранного». Забавная подробность: он никогда не был дома у своей «главной героини», поэтому он не может представить, что она делает, когда уходит из школы. Некоторые сюжеты грешат шаблонностью – но зато они так похожи на те книги и фильмы, которые нравятся его взбалмошной «богине» с сияющими глазами.

Кён начал выдумывать свою «версию мира» не сразу. Возможно, толчком послужило признание Судзумии о том, как три года назад она ощутила себя одной из многих, заменимой и незначительной. Однако для Кёна она, наоборот, стала уникальной, и дело не только в постоянно меняющихся причёсках и не в дерзком заявлении типа «Пришельцам и прочим чудикам поднять руки». Всё стало складываться постепенно, вместе с тем чувством, что росло внутри него – а то, что чувство было, сомневаться не приходится. Иначе зачем вполне самостоятельному и рассудительному парню становиться «тенью», верным помощником и исполнителем чужих идей?

Но несмотря на волшебство в стиле Белоснежки, «Меланхолия Харухи Судзумии» не о первой любви, не о солипсизме и даже не о «развитии характеров» (традиционной и вечно свежей теме школьных комедий). Главной идеей сериала стало взаимодействие понятий «обыкновенности» и «уникальности», что воплощается как на уровне идей, так и на уровне характеров и даже игры слов. Незначительность Судзумии была излечена её особенным положением в глазах Кёна, сам Кён исполняет роль обычного школьника и одновременно является незаменимой тайной; чудеса и странности вошли в привычку, а банальнейший первый поцелуй (или только мечта о нём) смог преодолеть законы реальности.

Выдумав мир, который подчиняется капризам Судзумии, Кён смог изменить что-то в своей и её жизни, а сам сериал оказался редкой возможностью увидеть, как фантазии врастают в повседневность. Но вместе с тем «Меланхолию Харухи Судзумии» можно считать оригинальным и вместе с тем немного издевательским советом «среднестатистическому японскому школьнику». Мечтать – значит отказываться от того, что вокруг, и чем ярче мечты, тем меньше твоя вселенная. Однажды она замкнётся в крошечной пространственно-временной ловушке, и за меланхолией придёт отчаяние – если, конечно, вы не будете делить эту мечту и вселенную с другими людьми... Хотя бы с одним человеком – даже самым обыкновенным.

 

Абзац 7. В заключение хочу напомнить старую истину: «Очень сложно найти белого кролика на белом снегу, особенно если тот не прячется». Понимаете? Если не прячется, особенно трудно найти. Так и с «Меланхолией Судзумии Харухи».

Абзац 2. В сущности, что может быть проще, привычней, яснее романтической комедии – да еще в самом классическом, давным-давно выверенном соотношении: 30% мистики, 30% школы, 30% юношеских задвигов и 10% пережитков гарема? Но нет. Это слишком очевидно, чтобы быть правдой. Правда, как известно, извлекается глубоководным бурением сериала. ...Что ж, будем бурить.

Абзац 3. Концептуальность «Меланхолии...» выводится из а) разрушенной хронологии сюжета; б) рассуждений о субъективном идеализме в духе Беркли (esse est percipi, «существовать значит быть воспринимаемым»). Относительно первого у меня есть кое-какие идеи, однако, храня верность духу «Судзумии», я начну со второго.

Абзац 5. Итак, в качестве главного героя мы обретаем новоиспеченного божка, Судзумию Харухи, которая три года назад (?) переделала наш мир (!) в соответствии со своими ожиданиями. Девушке мечталось иметь в своем окружении телепатов, пришельцев и гостей из будущего. Мечталось так сильно, что мир под нее прогнулся. И поэтому тем, кто оказался в курсе, «в теме» и поблизости, пришлось это обстоятельство – влияние неугомонной Харухи на мир – бдительно учитывать. И пусть в меня бросит камень тот, кто осудит глав.героев: какая, в сущности, разница, снится ли Чжуан Чжоу, что он – бабочка, или бабочке, что она – Чжуан Чжоу, главное, чтобы с ними обоими, и с бабочкой, и с китайцем, ничего худого во сне не приключилось, тогда можно спокойно дрыхнуть и дальше! Стало быть, мир обязан стать таким, чтобы девица Судзумия веселилась и не маялась меланхолией – в своих же интересах обязан, ибо божественно-скучающая школьница может вообще всё переиграть. Вплоть до всеобъемлющего космического delete’а. Потому все пришельцы, телепаты, гостьи из будущего и просто заинтересованные лица вынуждены сплотиться вокруг Судзумии-вседержительницы и – развлекать, развлекать, развлекать! Не щадя ничего своего... Декарт и Беркли писали о могуществе идей умно, зато Танигава Нагару – занимательно.

Абзац 4. Что касается сложности восприятия при нарушении порядка серий, то – пфф! Лингвисты утверждают, что при нарушении порядка букв в слове мы все-таки без труда его распознаем; точно так же и все рассказчики знают, что строгое соблюдение последовательности не есть залог удачного изложения. Елси вы лгеко протчете эту фарзу, то без блоьших улисий пйомете сжюет сеирлаа. Применив этот лукавый прием, авторы воздержались от избитого, как побежденный боксер, общего места – линейнего рассмотрения отношений героев от знакомства до поцелуя (с непременным условием, что все трудности, неясности (и вообще всё интересное!) обязательно закончится прямо перед сценой «я тебя люблю» – потому что дальше народ вздохнет, облизнется и рассредоточится по другим сериалам). Петляя по временным виткам, они дали историю взросления Судзумии дискретно – но ведь история от этого ничего не потеряла.

Абзац 6. В сущности, идея «Меланхолии...» так проста и прозрачна, что за рассуждениями о солипсизме Харухи теряется из виду, как чистое стекло в воде. Есть юная дева, боящаяся обыденного (а девы, как известно, «морально сильны,/ и страсть как не любят скучать» ©), есть молодой человек, которого эта черта характера не пугает. Есть отношения, заслуживающие того, чтобы смирить подростковый максимализм и слегка «подвинуться» на широко занимаемых идейных позициях. Есть занятия, способные отвлечь от азартной ловли полтергейста и шмыгающих потусторонних личностей. Есть люди, к которым имеет смысл вернуться даже из персонального нового Эдема.

Абзац 1. Первое, что заинтересовало (прямо начиная с intro) - большое количество случаев ad absurdum. Оттого захотелось поразмыслить, уж не является ли «Меланхолия нашей Харухи...» пародией?.. (Вы пока размышляйте, а я – уже, и сейчас изложу свою версию): не-а, всё-таки не является. Пусть пародийные моменты возникают регулярно, однако: пародия на детектив неизбежна, если в сыщиков играют школьники; пародия на кино возникает тогда, когда за камеру берутся любители, и т.п. «Судзумия Харухи» не пародирует существующие фильмы/жанры, а обыгрывает подражательные и смехотворные моменты жизни. Персонажи, которые выглядят шаржами на растиражированные аниме-типы – грудастая скромняжка; апатичная хакреша, etc. – на самом деле играют свои роли, правда, играют непрофессионально и оттого не самым убедительным образом (но неумелый актер не обязательно пародист). И никакого собственно «para-ode» (греч., «пения наоборот») не возникает. Все слаженным хором поют по нотам, написанным Судзумией.

 

Справка:

ТВ-сериал основан на одноимённом первом томе публиковавшейся с июня 2003 года серии ранобэ (коротких романов с иллюстрациями) Suzumiya Haruhi , написанной Нагару Танигавой и иллюстрированной художницей Нойдзи Ито. Эта же серия послужила основой манги Suzumiya Haruhi no Yuuutsu Гаку Цугано.
 

Ролики: 

#1  заставка  - 31   - 1
#2  концовка  - 38   - 0

В каком порядке лучше смотреть эту серию: 

#1  Меланхолия Харухи Судзумии (первый сезон) - ТВ (14 эп.), адаптация серии романов, 2006
#2  Меланхолия Харухи Судзумии (второй сезон) - ТВ, адаптация серии романов, 2008

Эпизоды: 

01. Mikuru Asahina's Adventure Episode 00 (хронологически эп. 11)
02. Haruhi Suzumiya's Melancholy I (хронологически эп. 01)
03. The Melancholy of Haruhi Suzumiya II (хронологически эп. 02)
04. The Boredom of Haruhi Suzumiya (хронологически эп. 07)
05. The Melancholy of Haruhi Suzumiya III (хронологически эп. 03)
06. Island Syndrome (Part 1) (хронологически эп. 09)
07. Mysteric Sign (хронологически эп. 08)
08. Remote Island Syndrome (Part 2) (хронологически эп. 10)
09. Someday In The Rain (хронологически эп. 14)
10. The Melancholy of Haruhi Suzumiya IV (хронологически эп. 04)
11. The Day Of Sagittarius (хронологически эп. 13)
12. Live Alive (хронологически эп. 12)
13. The Melancholy of Haruhi Suzumiya V (хронологически эп. 05)
14. The Melancholy of Haruhi Suzumiya VI (хронологически эп. 06) 

Отзывы зрителей:

Эпи: «Отойди от меня, а то ещё "судзумией" заразишь!»

**************************

Знаете, старые фанаты рок-н-ролла до сих пор твердо уверены, что в рок-культуре было всего лишь три настоящие мании. Это "битло-мания", "пёпло-мания" и "цепеллино-мания" (произносится обычно именно так). То ли дело в культурном пространстве аниме! Тут всевозможные "мании" появляются шустро, как грибы, и растут стремительно, аки на дрожжах. И попробуй, слово против скажи - ответная реакция будет исключительно обидчивой. И ведь не посмотрят, что давно в приятелях состоим. Поэтому для восстановления добрых отношений срочно приходится ставить ноль-семь "Жуосен Фуки Сакэ Каракучи", опьянение от которого, как верно подмечено в "Samurai Champloo", происходит совершенно незаметно и длится достаточно долго...

В общем, высказал я пару раз надменным тоном свое скептическое отношение к "Меланхолии Харухи Судзумия" и получил в ответ раздраженное рычание, причем рычавшие даже не поинтересовались, смотрел ли я сам сериал. А я, каюсь, тогда еще не смотрел, ибо атмосфера вокруг него ужасно раздражала. Бешеная распродажа статуэток по сумасшедшим ценам... Готовность платить немыслимые деньги за простую возможность постоять рядом с сэйю (что? для вас 70 000 йен - это немного? тогда искренне завидую)... Море хвалебных рецензий и океан прочих восторгов... Обращение к самой Судзумии не иначе как "Ее Величество Королева Сезона"!

От просмотра меня удерживало еще одно обстоятельство, а именно: сама внешность означенной "королевы". С интернет-картинок и с обложки журнала мне подмигивала нахальная круглолицая деваха с обликом и прической типичной вокзальной буфетчицы - казалось, еще секунда, и я услышу до боли знакомое: "Не видишь, шо закрыто?!"

Я как в воду глядел - при просмотре выяснилось, что манеры у девушки тоже весьма и весьма специфические: во всяком случае, я впервые услышал сигнал "би-и-и-пп!", прервавший речь героини, что означало звуковое прикрытие матерного выражения. И хотя в японском языке отсутствует глагол типа английского "факк", испанского "ходер" или русского (ага, это самое...), но не вызывало сомнений, что была высказана откровенная нецензурщина. Сериал обещал быть на редкость жизненным и реалистичным.

(А вот тут я ошибся. Ни грана пошлости в "Меланхолии Харухи Судзумия" нет).

В целом, начало оказалось даже не скучным, а каким-то тоскливым. Доставал бесконечный закадровый текст - верный признак дешевого кино, где показ то и дело подменяют рассказом. Стало ясно, что ожидаемого крутого триллера не будет, и дело здесь вовсе не в нехватке экранного времени - для примера можно взять блестящих "Loveless", где на тех же 13-ти сериях развернули и оригинальный сюжет, и мощную интригу, и сложные характеры. Создавалось впечатление, что авторы не собрали интересного материала даже на один короткий сезон.

А появление Юки Нагато вообще откровенно насторожило: я, конечно, понимаю стремление режиссеров хоть как-то приобщиться к славе легендарной Рей Аянами, но какова плата будет за это? К счастью, все было сделанно в высшей степени тактично, в отличие от грубейшего "Ikkitousen". Думаю, что самой Рей понравилась бы такая младшая сестра, как Юки...

Но вот Харухи приволокла за шиворот Асахину Микуру - и я ожил. Нет, дело было не нимфейской внешность героини, неотразимо действующей на мужские сердца, а в мастерстве сэйю. Микуру - явный шарж, а по словам Г. Честертона именно шарж требует настоящей математической точности: "...очень трудно поставить точку именно там, где требуется". Так ведь то на бумаге, а попробуйте изобразить такое чудо голосом! Это ведь только кажется, что всего и делов - пищать и повизгивать, но вслушайтесь в голосовые модуляции Асахины: да вы двух одинаковых вскриков не найдете. И каждый из них, словно выстрел в десятку, неповторимо точен: раздайся возглас на секунду раньше или позже - и был бы уже не тот эффект. Недаром за озвучивание этой роли Юко Гото получила звание лучшей сэйю года второго плана (апрельская информация "Анимегид", на шутку не похоже).

А вскоре тихоня Нагато своим сенсационным сообщением наконец-таки обозначила интригу, пробудив накоторый интерес. К тому же мне нравилось просто наблюдать за Юки (мой женский тип героини...), что я с удовольствием и делал. Харухи Судзумия, время от времени с шумом и треском врывавшаяся в кадр, нам не слишком мешала.

Окончательно встряхнуло ситуацию признание Асахины в том, что она - путешественник во времени. Вначале это вызвало лишь приступ непроизвольного смеха, ибо наша "лолита" с ее умирающим: "Больненько... Прохладненько... Стыдненько..." в моем сознание ассоциировалась разве что с реинкарнацией овечки Долли. Однако, чуток поразмыслив...

"Э-э-ээ!..", - сказали мы с Петром Иванычем, то бишь с Расселлом Джонсом (правда, рецензент сказал своё "э-э" полугодом раньше меня), - а уж не Кён ли является здесь истинным демиургом? А сама Судзумия - всего лишь остроумная фигура прикрытия? Видели мы такие штучки! Знаем".

Действительно, видели. Например, в шедевре киберпанка "Нирвана", где герой Кристофера Ламберта до последней сцены оставался самым главным и важным, как вдруг финальный кадр резко сбрасывал его с пьедестала исключительной личности, превращая в ничто - в марионетку, программу. А на первый план выходил совершенно другой, неприметный персонажик...

В общем, "версия Джонса" (буду называть ее так - приоритет!) при внимательном рассмотрении оказалась не только отличной альтернативой авторскому варианту развития событий - она в принципе логически не опровергалась. Во всяком случае, на моем уровне мышления. И прекрасно уживалась с сюжетной фрагментарностью, столь раздражавшей многих зрителей - ну разве бывает стройность и последовательность в реальной жизни? Все кувырком, все через... через тернии к звездам. Вот почему бутерброд псевдо-детективной дилогии на острове оказался переложен малоаппетитной начинкой "истории с обогревателем" - госпожа Судзумия самым прозаичнейшим образом на самой середине прервала романтические грезы Кёна, отослав того в магазин. Одним словом, мозаика складывалась исключительно ровно.

Уязвимость у этой версии была всего одна, но фундаментальная - ее же универсальность. Ибо, затратив не так уж и много времени, можно доказать, что в равной степени в центр событий легко поставить и Юки Нагато. Которая тоже является полной противоложностью Кёну, и ничуть не меньше Судзумии. А почему нет? Одинокая книжно-компьютерная девочка (болезненная - хроническая анемия) тайно влюбилась в надежного и рассудительного парня, и... и начали материализовываться ЕЁ фантазии! Причем на свойственном ей "технократном" уровне сознания. Как и положено героям типа Супермена, Спайдермена, Бэтмена и тому подобное, Юки в повседневности молчалива и незаметна, но вы посмотрите, как она преображается в критических ситуациях! Особенно, когда Кён нуждается в защите. А взаимность... ее нет и, скорее всего, не будет. Это - особая, безответная любовь "девушки из харчевни", о которой когда-то трогательно спела Новелла Матвеева:
И если ты уходил к другой
Или просто был неизвестно где,
Мне было довольно того, что твой
Плащ висел на гвозде...

Вспомните, с каким чисто человеческим нетерпением глядит Нагато на ноотбуки в ожидании интересной компьютерной игры ("Так ты хочешь выиграть?" - удивленно спрашивает Кён, и "гуманоидный интерфейс" в матроске, не в силах сдержаться, утвердительно моргает в ответ); с какой неподдельной страстью она душит бедную Асахину в фильме (конкурентка!) - кстати, этого эпизода в сценарии не было; как она укрывает спящего Кёна своей кофточкой (какой заботливый пришелец...); как вообще слушается только его, словно именно он старший в команде "SOS"; как говорит в финале: "Не бойся, я никому не позволю до тебя дотронуться!" И так далее - примеров в защиту версии "Юки-демиург" можно отыскать еще много.

Более того - подобный же сценарий вполне возможно разработать и для "лолиты" Микуру! Правда, потребуется изрядная изобретательность и терпение.

А что же авторский вариант? Неужели и дальше в этих комментариях "божественная и неповторимая" Судзумия не получит порции внимания?

Получит, конечно. Вот только сразу придется отметить, что никакой божественно-неповторимости у Харухи нет. Как нет и "безудержной фантазии", и "смелости мышления", и многого другого, о чем взахлеб писали и пишут поклонники. Для точной её характеристики вполне хватает одного-единственного слова из самого сериала: "Неразбуженная".

Вообще, в аниме трудно найти главного персонажа, которой так мало походил бы на японку, как Судзумия. И по внешности, и по манерам перед нами - типичная янки женского пола. ("Американка!" - вдруг громко заявила Осака, указывая пальцем на высокую грудь покрасневшей Сакаки-сан...)

Харухи краснеть не привыкла. И главным образом, потому, что она действительно не ведает, что творит. Окружающие это чувствуют и прощают ей все далеко не безобидные выходки. Ибо существует сорт людей, на которых в принципе обижаться бессмысленно. Ну в чем можно упрекнуть молодую девушку, которая преспокойно заявляет своему сверстнику: "Я здорова, и у моего тела тоже есть потребности..."? Вполне деловой штатовский подход - физиология, и никаких чувств. И раздеться можно при мальчиках - феминистки только зааплодируют. Ну а после сакраментальной фразы: "Мне без разницы с кем - с парнем или с девчонкой - лишь бы особенными были!" можно ожидать бурных оваций и от бисексуалов...

И какова же ее аргументация? О, да просто в духе next-поколения, шагающего с "Пепси" по жизни: "А разве так не прикольнее?"

Ответ однозначен: таки да.

Не стоит усложнять простое: Судзумии всего-навсего скучно, а при таком ураганном темпераменте и полном отсутствии самых минимальных понятий о приличиях она превращается в жуткую угрозу для окружающего мира. Уточняю: для мира японского. Ибо "The Melancholy of Haruhi Suzumiya" для молодежи страны Ямато - сериал очень даже назидательный. Поучительный. Но воздействующий, как и положено настоящему художественному произведению, не грубо, в лоб, а неприметно - на подсознание. Так работать в искусстве сейчас умеют только японцы.

Их мир мучительно раздваивается: молодые очень активно ориентируются во всем на Америку (то бишь, на внутреннюю и внешнюю свободу без особых условностей), а старшее поколение взирает на это со все возрастающей тревогой, подбирая мимоходом осколки традиций. И противостояние "Кён - Судзумия" вполне может рассматриваться и как "Japan versus USA". Мысль-то очевидная: присмотритесь-ка получше к заграничным манерам - так ли уж они хороши и безопасны? Да, конечно, с хип-хопом, экстрасенсами, пиццей и похотью в качестве средства провокации и управления, безусловно, жить прикольнее, но... Стоит ли ради кратковременной вспышки воображения рушить надежное, размеренное национальное бытие?

Кён ответ на это дает сразу, в самом начале сериала (и подтверждает его в конце): я не против всего резкого и необычного, но... но пусть его будет немного. Чуток американского шокинга к японскому основному блюду - это как раз то, что надо. Вот только не стоит этот острый жизненный соус ставить в ежедневное меню в качестве главной пищи...

Судзумия просто восхитительна в роли дополнения к серым школьным будням. Но только в том случае, когда рядом постоянно находится серьезный и обстоятельный Кён! За американской вольницей нужен глаз да глаз, иначе миру "Ниппон" кранты. А этот мир при всех его недостатках - очень хорош. Именно эту мысль и преподносят зрителю как ключевую авторы сериала.

Но они на этом не останавливаются! Словно заранее зная о тысячах будущих фанатах, они для них разбросали то там, то здесь такие любопытные "подводные камешки", что поневоле задумаешься: а нет ли в "Меланхолии Харухи Суздзумия" еще и третьего, совершенно особенного, потаенного смысла?

Вот, навскидку:
-- возможность свободно тасовать серии. Кто сказал, что авторский вариант и вариант хронологический, данный на этом сайте, - единственно правильные? Не исключено, что имеются и другие интересные раскладки!
-- восхитительная пауза на три минуты и двадцать секунд из "серии с обогревателем" - не просто чисто антониониевская (как верно здесь заметили), но прямо-таки с мясом вырезанная из его фильма "Профессия: репортер", который как раз и повествует о трагедии человека, захотевшего насильственно изменить свою Вселенную. Зачем она вставлена - для прикола? Или же?..
-- спектакль, который ставят школьники - это ни больше и не меньше как она из самых сложных вещей в мировой литературе - "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" Тома Стоппарда, по которой он же снял изысканнейший, эстетский фильм о безумной сложности нашего мира и его причинно-следственных связей. Случаен ли намек?
-- книга, которую читает Юки Нагато и о которой отзывается: "Юник" (уникально). Это "Гиперион" Дэна Симмонса - мрачная, болезненная фантасмагория откровенно декадентского толка. Опять-таки случайно?

И напоследок - признание. В общем-то, на все то, что я здесь написал, можно без сожаления махнуть рукой. Ибо смотрел я "Suzumiya Haruhi No Yuuutsu" отнюдь не с этими мыслями, а с самой обыкновенной человеческой радостью. Радостью, что увидел увлекательнейшее кино, полное юмора, доброты и непередаваемого очарования. А все эти заметки - запоздалая попытка оправдаться перед самим собой за то, что не выдержал карантина и заразился-таки Судзумией. Подхватил на лету, можно сказать.

И подхватил не только ее одну, неугомонную Харухи! Вон и Юки, и Асахина - стоят рядом с ней на книжной полке в виде прелестных фигурок от "Max Factory". Жаль, что не выпустили Кёна - сосредоточенный, в рубашке навыпуск, он здорово бы смотрелся в окружении взбалмошных девчонок...

Кто ж мог знать, что под маской ненапряжной комедии скрывается такой маленький высококонцептуальный шедеврик? Я вот теперь знаю... и нисколько не жалею%).

Для начала-- о композиции серий. Абсолютное большинство сериалов смотрится последовательно, серия за серией. А тут мало того, что авторы сами предлагают два пути просмотра сериала- последовательно и так, как говорит Харухи, по сути превращая это дело (уж позвольте использовать термины из родного программмирования) в динамический список с двумя потоками. Так еще и при более детальном рассмотрении выяснятеся, что построение серий-- это маленький, но очень гордый граф с очень большим количеством эйлеровых петель (если кому интересно , то 14!, с учетом, что каждая серия смотрится только один раз). Проще говоря, в каком порядке хотите смотреть сериал, в таком и смотрите. Хоть рандомом. Будет не очень большим преувеличением сказать, что в каждой из 14ти серий есть ниточки ко всем остальным 13ти. Так что посмотреть его придется как минимум два раза-- сначала как обычно, а потом по методу Харухи (слушая объявления в конце серий). Правда, не факт, что это будет один и тот же сериал...

Следующая гениальная находка авторов-- это собственно Судзумия Харухи. Девочка, Которой Скучно. Скучно жить просто так. Пока ты живешь, рано или поздно к тебе придет осознание того, что твоя жизнь очень скучная штука. И если тебе не хочется быть просто обывателем, есть только два выхода. Либо ждать, пока что-то произойдет. Либо "самой стать принцем"(с) Утена. Надо отдать должное Харухи-- она выбрала второе. Но будучи девицей сложной и замысловатой, воплотила она это в несколько эксцентричную и непривычную форму. А авторы пошли у нее на поводу, выдумывая невероятные и нетривиальные положения и тем самым только усугубляя ситуацию. А ведь самое смешное, что при всем при этом по характеру Харухи-- нетривиальная, но совершенно нормальная "пацанка с фантазией", коих на самом деле, думаю, встречал каждый. Я вот встречал, и не один раз, так что знаю, что говорю%). Просто не каждой такой пацанке дается сила изменить мир(с) обратно Утена. Хм... снова Утена. А может?..

В любом случае лично мне кажется, что мотив человека, желающего прожить свою жизнь "на ять"-- основной в сериале. А вся остальная фантастика аля Фури-кури это только оттеняет, являясь дополнительным фоном, необычной ситуацией для обычных людей.

Но Харухи не была бы Харухи, если бы не еще одна гениальная находка авторов-- Кён. На первый взгляд обычный, очень обычный школьник, на поверку оказывающимся отличной "дополняющей противоположностью". Без него Харухи как Джекиль без Хайда (Или Хайд без Джекиля? Тут еще надо оччень хорошо подумать... ). К тому же надо отдать должное и ему-- его здоровая ирония идеально описывает происходящее, никогда не превращаясь в издевательство и игру на публику. А кроме прочего показывает выходящие за рамки обычного способности к критическому мышлению. Пожалуй, мой самый любимый персонаж сериала.

Ну и наконец чувство меры авторов. Несмотря на некоторую фееричность, все держится в рамках разумного, точнее говоря-- так, как оно по идее должно быть в описываемой ситуации. Сюжет не рассусоливается, показывается ровно то, что необходимо для понимания. А главное-- все это очень непринужденно подано, не оставляя ощущения тягомотины и занудства.

"Совершенство-- это не когда ничего нельзя прибавить. Это когда ничего нельзя отнять"(с) Экзюпери. Харухи-- это именно совершенство. Оттуда уже ничего нельзя выкинуть, более того-- ничего нельзя добавить. Харухи-- это Харухи. Смотреть и наслаждаться. She will rock you%)

Народ, какая нафик разница, кто будет назван шедевром, а кто - нет? Кто будет забыт через пол года, а кого будут помнить и почитать годами. На данный момент времени.

Какая нифик Ексель Сага? Сузумия - не пародия. В ней есть лишь легкая ирония, но не на какие-то культурные моменты, а скорее на нашу жизнь, как таковую; на место в ней необычному, на процес взросления, на то, как формируются наши мечты.

Сузумия крайне оригинальна. Уже как минимум за это ее стоит посмотреть. Я не припомню аниме где бы подобные вопросы подымались с такой ироничной изысканностью изложения. Сериал балансирует на грани реального и нереального, так толком и не давая понять, насколько фантастично (или лучше сказать фантасмагорично?) происходящее. Главный герой представляет представляет традиционное видение мира, в то время, как Сузмия - видение фантастическое. И к каждому в жизнь добавляется елемент противоположного. Кьйон втягивается в бузумную невероятную игру, на кону которой - судьба мира, а Харухи - в реальную жизнь; фактически, вся фантастичность проходит мимо нее, оставляю лишь побочные, обьяснимые моменты, позволяющие сохранитьнадежду на существование чего-то паранормлаьного. Но не более. Для каждого из них это парадоксальность происходящего с точки зрения их мировосприятия вносит определенные перемены в их жизнь. Для этого, кстати, и пермешаны серии - нас удивляют, немного забегая на перед истории преподносят нечто удивительное, чего нельзя было бы предположить с точки зрения предыдущих событий. Это не обязательно сами "фантастичности" - это могут быть так же чувства героев, которые в следующих, хронографичных сериях позволят нам немного по другому посмотреть на некоторые вещи.

Композиционный концептуализм, если хотите. И за это Kyoto Animation надо хвалит, а не хаять.

Почему Сузумия прибита, или как вы там выражались? Вам не понятна ее логика, не понятно развитие ее характера, ее желания и стремления? Тогда ничем не могу помочь. Сузумия - это вообще один из наилучше проработанных в аниме образов. Они почти живая. В нее, несмотря на всю ее эксцентричость, хочется верить. Она не картонна, не штампована. У нее есть четкая система поведения, оригинальность и определенная непредсказуемость поступков, возможно, немного грубый и "топорный", но все же весьма подходящий ей шарм. А первая серия, помимо всего прочего - это еще и некая калька того, каким бы хотела видеть Сузумия наш мир. А серия "снежный день" - это вообще пока что самое лучшее, что было в этом сериале. Режиссерское чутье, мастерство поддержания атмосферы просто потрясающе - эта серия подчеркивает и открывает очень мнго моментов, которые заполняют определенную логическую пустоту в сериале. Это ведь и есть та повседневность, та обычность, которую олицетворяет главный герой, его подход к миру, но показанная через некую призму тех изменений в его жизни, что произошли после появления Харухи. Это иллюстрация главной идеи сериала - места необычного в нашей жизни и его восприятия. Наконец, она дополняет образ Харухи, привнося в его способность любить. В этом плане она похожа на Юкино из Каре Кано - в мир илюзий (или не иллюзий? кто знает, что думает про это сама Харухи) постепенно изменяется под влиянием людей, что в этот мир попадают.

Очень жаль, что сериал такой короткий - огромное количество вопросов про дальнеейшее развитие истории и персонажей скорее всего останется за кадром.

 
Согласна со всеми, кто утверждал, что это аниме либо цепляет, либо нет. Мне кажется, вещь это такая... не для всех.
Особенно понравилось, что от начала до конца не совсем понятно - то ли все это всерьез, то ли стеб над штампами массовой культуры. Когда Кёну герои по очереди начали признаваться в том, что на самом деле он/она - инопланетянка, экстрасенс и т.д., возникла аналогия с "За миллиард лет до конца света" Стругацких. Очень похожая ситуация - вокруг обычного человека начинают сгущаться бредовые проишествия, один за другим являются странные посетители и объявляют, что они - представители могущественных организаций, долгое время наблюдающих за человечеством... И все это - на фоне самой что ни на есть будничности-повседневности.
В серии с убийством хозяина особняка сжалось сердце - так не хотелось, чтобы это было на самом деле! Почему-то не хотелось, чтобы герои втягивались в какое-то реальное, настоящее преступление. Не хотелось, чтоб фантазии Харухи превратились в такое... Ей хотелось необычного - но смерть человека не повод развлекаться, играя в детективов. И какое же я почувствовала облегчение, узнав, что все это было "понарошку"!
Сериал очень понравился. Не раздражали даже медитативные вставки-паузы, во время которых ничего не происходит. Единственное несоответствие - образ главной героини. Девушки, мечтающие о выходе за рамки реальности, редко обладают такой неуемной энергией и жизненной хваткой (глядя на то, как Харухи резво выбивает для клуба то компьютер, то обогреватель, понимаешь - она и в этой реальности неплохо умеет устроиться, зачем ей другой мир:). В этом особенность Харухи, но все-таки ее грубоватость,практичность, нарочитая "приземленность" как-то плохо сочетаются с ее поисками необычного. Я не говорю, что все мечтатели - обязательно застенчивые очкарики, "затурканные" одноклассниками. Но давайте посмотрим правде в глаза - таких людей, как Харухи, не бывает.






Меланхолия Харухи Судзумии (второй сезон) [2008]
The Melancholy of Haruhi Suzumiya 2
Suzumiya Haruhi no Yuuutsu 2

Производство:   Япония
Жанр: комедия, фантастика, школа
Тип: ТВ
Трансляция: c 2008

В каком порядке лучше смотреть эту серию: 

#1  Меланхолия Харухи Судзумии (первый сезон) - ТВ (14 эп.), адаптация серии романов, 2006
#2  Меланхолия Харухи Судзумии (второй сезон) - ТВ, адаптация серии романов, 2008

Отзывы зрителей:

Kyoto еще не разу не ударила в грязь лицом. У них все аниме здоровские. Так что все будет :)

Взято с сайта  http://www.world-art.ru

0

3

Хост-клуб Оранской школы [2006]
Ouran High School Host Club
Ouran Koukou Host Club
Ouran Koukou Host Bu [Club]
Ohran High School Host Club
Ohran Koko Host Club

Производство:   Япония
Жанр: комедия, драма, романтика, школа
Тип: ТВ (26 эп.), 25 мин.
Трансляция: c 05.04.2006 по 27.09.2006
Выпуск в 00:50 [ночной сеанс] на NTV

Режиссёр: Игараси Такуя / Снято по манге: Гостевой клуб Оран Коко
Автор оригинала: Хатори Биско /

Средний балл: 9.2 из 10
Место в рейтинге: 8 из 796
Проголосовало: 1282 чел. [история голосования]

Оцените этот фильм:
Шедевр Превосходно, пойдет в любую коллекцию Очень хорошо, не пропустите Хорошо, можно посмотреть Неплохо, не пустая трата времени Так себе, не привлекло особого внимания Слабо, лучше посмотреть что-то другое Плохо, не рекомендую к просмотру Глупо, лучше от этого держаться подальше Очень плохо
 

Рецензия: 

© Расселл Д. Джонс, 2006.10.25 

Чего хотят женщины? Примерно того же, что и девушки. Прекрасного принца (конь – не обязательно). Розовых лепестков и чего-нибудь шёлково-мягкого. Романтичных признаний и учтивости. Антуража, атмосферы, чего-то вроде магии... Всё уже давно придумали до нас. Можно горевать по этому поводу, можно выворачиваться наизнанку в попытках изобрести что-то действительно новое, а можно умело пользоваться существующими наработками.

Герои «Хост-клуба», как и их создатели, пошли последним путём, да и что может быть надёжнее, чем рецепт, многократно проверенный в манге, в снятых по манге сериалах и в играх, основанных на сериалах? Схема, конечно, успела затереться от многократного переигрывания, да только кто будет волноваться по этому поводу, если цель – затронуть девичье сердце? Гостьи «Хост-клуба», вернее, его зрители, то есть, читатели – короче, прекрасные дамы хотят чего-нибудь красивого, прямо сейчас и побольше. Пожалуйста, сколько угодно, каждый день – «Хост-клуб Оранской школы открыт».

Как у любой пародии, у «Хост-клуба» есть один серьёзный недостаток: смотреть его можно только после десятка других сериалов, причём лучше всего сёдзё и яойных. Продолжительность и сила приступов хохота после очередного гэга находятся в прямой зависимости от зрительского опыта. Если же принимать всё всерьёз... в этом случае происходящее на экране покажется полным бредом.

Позёрство эксцентричного Тамаки – и его неописуемые истерики, переслащенный с червоточинкой дуэт Хикару-Каору, невозмутимое «Э!» Мори и Ханни со своим драгоценным плюшевым кроликом, рачительно-расчётливый Кёя и вездесущая менеджер-отаку в виде «бога из машины»... «Полные идиоты!» – вздыхает бедняжка Харухи, попав в эту романтическую гаремную игру с полным комплектом «характеров» и не понимая, за что ей, ботанику, привалило такое «счастье». Тем не менее её появление оказалось завершающим штрихом: потомственная травести, чей здравый смысл лишь оттеняет аристократические замашки окружающих. Но зато она знает, как покупать растворимый кофе...

Тем временем звёзды Орана, не смущаясь своей вторичности, без устали косплеят всё, что в голову взбредёт: Хэйан, Бакумацу, Франция и Кэрролл – но обязательно с соблюдением ролей. В чём-то они правы: архетипы же никто не отменял! Легко оценивать людей с помощью ярлыков-типажей, но когда типажи представлены в чистом, буквально рафинированном виде – механизм начинает работать безупречно.

В первой, подчёркнуто комедийной части, герои без устали резвятся, не забывая походя пнуть соседей по жанру: помогают несчастному разорившемуся доктору, отдыхают в парке развлечений (куда же без пляжа с купальниками и крокодилами?), борются с проклятием чёрной магии, возятся с несчастным пианистом, сражаются за сердце прекрасной дымы, демонстрируют способности по части боевых искусств и ме-е-едленно раздеваются. Каждая серия – как статья из энциклопедии аниме-сюжетов, а вдобавок образец чиби-стиля, сёдзё-стиля и того, что принято называть стилем «сопли в сиропе». Также постоянно появляются надписи в рамочках – это из игр. Указание, над чем смеяться, и стрелочки, обращающие внимание на ключевой предмет обстановки – из омакэ (шутливое дополнение к основным главам манги). Музыка, создающая настроение и дополнительно утрирующая ключевые моменты. И лепестки, лепестки...

Однако в своей искренней пародийности «Хост-клуб» попадает в ту же ловушку, что и «играющий в чувства» кавалер: к комплиментам надо подходить серьёзно, чтобы не чувствовалось фальши, но если вкладываться в романтичные признания, можно ненароком влюбиться. Что-то похожее происходит с героями «Хост-клуба»: в первых сериях они увлечённо перебирают маски – и здесь можно хохотать до упада. Вот Каору стирает крем с щеки Хикару... Или наоборот – кто, кроме Харухи, различит близнецов? Девушки умилённо стонут и укладываются в штабеля при виде кавайчика Ханни, уплетающего торты, и жалеют «серьёзного молчуна» Мори – так мало реплик досталось, «а сериал уже скоро закончится».

Но когда узнаёшь этих балбесов, когда привязываешься к ним – через какое-то время становится понятно, что их полушутливый стёб над яоем и изысканная инфантильность значат не больше, чем выходной костюм. Ведь если кто-то интересен, хочется узнать его получше, разобраться в нём. И в этот момент начинает раскрываться другая, «тёмная» сторона «Хост-клуба». Как неоднократно упоминалось в соответствующих вступлениях, клуб был основан для того, чтобы «развлечь прекрасных леди», то есть, увести их прочь от реальности. Значит, есть от чего бежать и прятаться.

С каждой серией второй, «разъяснительной» части, всё понятнее причины, привёдшие в «Хост-клуб» каждого из героев. В этот момент что-то происходит со сказкой. То ли выпускной всё ближе, то ли взросление, то ли Фудзиока, чьё присутствие многое меняет в дружной компании, но каждый новый маскарад кажется немного вымученным и надуманным.

Взявшись всерьёз за секреты «обольщения», создатели сериала были вынуждены пустить зрителей-гостей не только на авансцену, но и в закулисье «Хост-клуба». А подобная откровенность легко разрушает очарование игры. Лучше уж ставить знак «равно» между актёром и его ролью и путать человека с персонажем, чем узнавать, о чём думает «прекрасный принц», когда стоит на коленях перед своей принцессой, что он вспоминает, когда играет на рояле, что скрывается за его беззаботной безупречностью. Маски сброшены – и у близнецов, и у таинственного Кёи, и у Ханни нашлись свои «скелеты в шкафу».

Реальная жизнь оказывается намного скучнее и, безусловно, тяжелее, чем представление в усыпанном розовыми лепестками «Музыкальном классе №3»… Дуракаваляние оборачивается геройством, а клуб для изысканной романтики становится убежищем для тех, кто не хочет следовать выбранному пути. Да уж, кто бы спорил, что быть богатым приятно – можно объедаться пирожными и летать на каникулы в любую часть света, вот только при этом необходимо соблюдать некоторые правила. Некоторые из которых не стоят всех на свете пирожных. Издевательства над наивностью аристократов превращаются в серьёзные попытки понять, что ими движет, и в каком мире они живут.

Дело не только в том, что «хосты» красивы, прекрасно воспитаны и умеют, что называется, «подать себя». Есть в них что-то настоящее – даже при всёй их пышной и нарочитой театральщине. Может быть, всё дело в цели, которую они поставили перед собой – желание сделать счастливыми представительниц прекрасного пола, пусть даже это всего лишь глупенькие великосветские дурочки, охающих и ахающих по всякому поводу. Пусть так, но это больше похоже на жизнь, чем гонка за престижем и местом повыше.

Начавшийся как шутливая игра, как безжалостная пародия на школьные и любовные сериалы, «Хост-клуб» оказывается вещью куда более сложной и вдумчивой, чем просто ещё одно сёдзё-аниме. Это, наверное, самая честная и при этом достаточно удавшаяся попытка разобраться во всех желаниях женского сердца. За юмором, за иронией и передразниваем скрывается неизменное желание вызвать улыбку и понравиться, чего бы это ни стоило. Принца, когда он придёт, надо непременно пожалеть – ведь он так прекрасен!..

 

Минирецензии читателей: 

Минирецензия — Zver_nesun, от 2006.04.13 [оценка 7/10]
Минирецензия — Vincent, от 2006.10.03 [оценка 10/10]
Минирецензия — Timeo, от 2006.10.08 [оценка 8/10]
Минирецензия — El sol, от 2007.03.19 [оценка 10/10]
Минирецензия — Fusato-kun, от 2007.06.04 [оценка 10/10]
 

Краткое содержание: 

Как легко может измениться жизнь ученика старшей школы, если он (или она ;) ) умудрится разбить вазу стоимостью в 8 миллионов йен… Так изменилась и жизнь Харухи, обычной девчонки из довольно бедной семьи, которая благодаря усердию и великолепной успеваемости получила право обучаться в элитной школе, где все ученики – из богатых, очень богатых семей. Стараясь уйти от гама и суеты безалаберных богачей, Харухи ищет убежища в кабинете музыки, надеясь спокойно поучиться. К несчастью, она попадает в Клуб Эскорта, где красавчики самых разных темпераментов помогают приятно провести время своим клиентам, помогают просто своим присутствием, приятной беседой за чашечкой чая или… У всех свои причуды.

Здесь, в этой комнате и происходит вышеозначенный «инцидент». 8 миллионов - деньги далеко немалые, и Харухи придётся возместить стоимость вазы, вступив в клуб и обслужив 100 клиентов, ведь только члены клуба знают, что Харухи - девушка…

Уморительная комедия, помешанная на намёках на сёнен-ай и неожиданных поворотах жизни Харухи и её эксцентричных друзей во главе с президентом клуба. / Xsirt
 

Ролики: 

#1  заставка  - 39   - 3
#2  концовка  - 21   - 2

Эпизоды: 

01. From Today, You're a Host
02. A High School Host's Work
03. Be Very Careful With the Physical Examination
04. Attack of the Girl Manager
05. Twins' Quarrel
06. The Elementary School Host is a Rascal
07. SOS in the Jungle Pool
08. The Sun, the Beach, and the Host Club
09. The Challenge of Roberia Girls' School
10. The Daily Life of the Fujioka Household
11. Onii-chama is a Prince
12. Honey-senpai's Three Unsweet Days
13. Haruhi in Wonderland
14. Interview the Rumored Host Club
15. Karuizawa Eloquent Battle
16. Operation Haruhi and Hikaru's First Date
17. Kyouya's Unwilling Day Off
18. Chika-kun's 'Overthrow Hunny' Declaration
19. Roberia Girls' Academy Strikes Back
20. The Door Opened by the Twins
21. Until the Day when it Turns into a Pumpkin
22. The Desire to Apprentice to Mori-senpai
23. Tamaki's Unrealized Melancholy
24. And Kyoya Met
25. The Host Club's Declaration of Dissolution
26. This is Our Ouran Festival 

Отзывы зрителей:


Могла ли я себе представить, что кроется за картинкой с несколькими красивыми мальчиками в голубых пиджаках на фоне букета алых роз?... Обольстительные улыбки, томные взгляды и кружащиеся на ветру лепестки разве не являются предтечей слезоточиво-романтических историй с непременно мармеладно-шоколадным финалом?... «Сёдзё», «сенен-ай», романтика, школа... – страшные слова для любителей действительно серьёзных историй. Некоторые в отношении этого сериала вообще употребляют слово – о ужас! – «яой»... Хо-хо-хо, насколько очаровательной получилась эта милая ловушка. Способная отпугнуть любого незадачливого зрителя. Любите триллеры? Детективы? Боевики и меха? Ну и любите себе дальше. Никакое личное предпочтение на самом деле не может оттолкнуть от сериала, в котором настолько здорово раскрыты истинные ценности и в котором, не смотря на все кавайные кривляния, главная роль отведена искренним чувствам, исходящим из самого сердца.

Этот сериал совсем не так прост, как кажется. И судить его по первым сериям – в высшей степени бестактно – даже если они вам понравятся. Ведь сериал, не имея, казалось бы, сквозной истории, тем не менее, составляет единое целое всеми своими двадцатью шестью сериями. Его обязательно надо смотреть до конца.

В придурковатых героев, может быть, и не каждый влюбится, но они действительно такие милые. И искренние. И у каждого, не смотря на благородное происхождение, жизнь складывается не так-то уж и просто. Ведь так и в жизни бывает: не всегда догадываешься, что кроется за той или иной улыбкой.

Всё-таки, должно быть в жизни что-то безрассудное, легкомысленное. Жизнь слишком сложная штука, чтобы воспринимать её серьёзно, поэтому я с большим удовольствием посмотрела эту историю, в которой за шутливой игрой кроются искренние чувства и желание помочь ближнему. А ведь не хотела скачивать эту анимешку. Что-то постоянно отпугивало, заставляло сомневаться. К тому же, не хочется тратить своё время на проходные вещи, душе хочется шедевров. Ну или почти шедевров. Хотя этот сериал заслуживает десятки. Хотя бы потому, что после последней серии так было обидно, что это последняя серия. Хотелось смотреть ещё и ещё. Хотя, куда уж больше, если история закончилась именно так, как она могла кончиться логичнее всего.

Несмотря на кавайную оболочку, мне понравилось, что в этом сериале рассказываются довольно поучительные вещи (о боже, откуда нам, простолюдинам, знать про такое количество марок фарфора!?). И хотя, конечно, кто-то может возразить, что знание, например, что такое «дивариус» нас никоим образом не осчастливит, однако знание истории ещё никому в минус не шло.

Не могу не сказать о музыке. Музыка здесь особенная, она, вместе с интерьерами и архитектурой (что Оранская школа, что школа им. Св.Лобелии), завершает создание европейского облика этому на самом деле типичному японского аниме =) И хотя сама по себе она мила, легка и в чем-то даже легкомысленна, без мурлыкания Тамаки-семпая её слушать невозможно. В смысле, что без сериала она очень мало кому будет интересна. Хотя любителей классической музыки вполне может порадовать. Хотя вот версии Sakura Kiss для скрипок или пианино мне очень понравились – наверное, даже больше, чем сам опенинг.

Хочется сказать ещё кое-что. Может быть, я сейчас навлеку на себя чей-то праведный гнев, однако замечу, что во время просмотра у меня всё время возникали ассоциации с Адзумангой. Адзуманга – история про девочек, а здесь как бы история про мальчиков. Т.е. как бы два сериала, в чём-то являющиеся антиподами, и, в принципе, мало похожие друг на друга, тем не менее, ощущения после просмотра остались точно такие же, как и после просмотра Адзуманги (когда вдруг удивляешься, чего это такое там щемит в душе и отчего на лице блуждает столь странная улыбка). А уж 22-ая серия Орана, на которой я смеялась больше всего, чуть не перебудив всех соседей, меня и вовсе убила тем, что в Адзуманге для меня самая смешная серия тоже 22-ая. Так что для меня оба эти сериала отныне и навсегда стоят на одной планке.

Вот, пожалуй, и все мои мысли по поводу «хост-клуба Оранской школы». Получила огромнейшее удовольствие от просмотра, обязательно пересмотрю ещё раз, тем более, что приятная рисовка, легенькая музычка и проникновенный сюжет тому явно будут способствовать. Да и потом, мальчишки действительно симпатичные. Раздражают, конечно, все эти бесконечные моэ-вопли, но, в конце концов, всегда можно на этих моментах сделать звук потише. Это очень стёбный сериальчик, к которому изначально не нужно относится предвзято. Если действительно хотите посмотреть, необходимо сначала очистить сознание от предрассудков и выкинуть все свои предварительные эмоции. Не рекомендую всем подряд, а уж людям с отсутствующим чувством юмора или каким-нибудь мрачным занудам тем более. Всем остальным вполне может понравится.




Клуб свиданий школы Орана несмотря ни на что является в первую очередь коммерческой организацией. Пусть его так воспринимал лишь один человек, хотя и тот в конце сломался, продемонстрировав, что есть в жизни вещи важнее денег и власти. Тем не менее, сути это не меняет. Так вот «Хост-клуб Оранской школы» также как и клуб свиданий, о котором он повествует, тоже очень расчетливый коммерческий проект. Как герои аниме не стесняются пользоваться шаблонными образами, обольщая девушек, также авторы манги и сериала не стесняются пользоваться успешными наработками своих предшественников. К успеху можно идти сложным тернистым путем, а можно по следам тех, кто пробивал эту дорогу до тебя. А если нет разницу, зачем …

Можно, конечно, утверждать, что «Хост-клуб» пародия на жанр сёдзе в целом, но для меня все упирается в одну единственную «Корзинку фруктов». Сказать, что параллелей много – ничего не сказать. Девушка-дурнушка попадает в исключительно мужской коллектив … Знакомо? То ли еще будет. Совершенно неожиданно она сама того, не подозревая, меняет жизни молодых людей к лучшему, а они опекают ее каждый по своему. Но завязки сюжета оказалось маловато, и оптом с ней перекочевала добрая часть героев. Харухи сочетает в себе Тоору и принца Юки одновременно. Про Хани и Мори даже говорить не стоит. Ой! Неужели этот малыш его одноклассник?! Вот так сюрприз! Полюбился рыженький из «Корзинки»? Нет проблем! Сделаем даже двоих, а для пущего романтизма пусть говорят в моменты проявления страсти голосом Акито. А маленькая девочка-кавай и мальчик-задира никого не напоминают? И даже милорд Тамаки унаследовал стиль поведения у Аи – старшего брата Юки. А теперь спросите: «Неужели все так плохо?» Отнюдь. Разве Моби стал звучать хуже, когда спел вместе с Милен Фармер? Будем считать, что «Корзинка фруктов» просто была оттюнингована.

«Хост-клаб», прежде всего, создан, чтобы развлечь достойнейшую публику и с этой задачей он справляется блестяще. Признаюсь, больше я смеялся лишь от «Gravitation», но там юмор немного другого свойства. Правда, с обезьянками авторы немного заигрались. Ну и уж коль скоро мне сие действо очень даже понравилось, могу только догадываться какой восторг от него испытывают девушки. Богатые, учтивые красавцы, роскошные интерьеры, очаровательные аксессуары, бесчисленное множество роз. В общем, есть на что засмотреться. А что особенно приятно так это то, что для зрителя члены клуба не набор масок, а реальные люди. У каждого свои скелеты в шкафу, каждый успел на себе ощутить, что жизнь не похожа на очередное пирожное, пропадающее подобном черной дыре пищеварительном тракте Хани-семпая. Если подробно рассматривать каждого персонажа, наверное, покажется, что уж больно сгустили краски. Но на секундочку, само существование клуба свиданий в реальности, это уже смешно. Не стоит судить слишком строго.

Сюжета как такового в сериале, пожалуй, нет. Если поменять местами несколько серий из середины, думаю, в глаза это бросаться не будет. Просто каждый день приносит с собой новое приключение, будь то какая-то проблема или просто забавная, неловкая ситуация, а порой и целый каскад таких ситуаций. К сожалению, концовка получилась слишком надуманной и нелепой.

А в общем и целом следует еще раз сказать, что «Хост-клуб Оранской школы» - это успешный коммерческий проект, где как будто учтена каждая мелочь. Веселенький opening прекрасно настраивает на настроение сериала, классические композиции на рояле также очень к месту. Рисовка качественная и сочная. Она вполне позволяет окунуться в чуждый для большинства мир роскоши. Ну и главной деталью этого коктейля является отличный юмор, хоть и на избитые темы. Легкая, гламурненькая вещь на9 из 10




...А что было бы, если бы Оуран делала другая студия?..
(результаты выведены из впечатлений от других сериалов студий)

Studio Pierott:
Харухи приходит в клуб, роняет вазу на Тамаки. Пока его оплакивают друзья, обвиняя во всем Харухи, та начинает кастовать рессурекшн. За время анимации оживалялки все дружно узнают, что Харухи - девочка. на теряет сознвние, зато Тамаки приходит в себя. Девочку откладывают на диван, и на время заыбвают... тут-то её и утаскивает злобный некозава сенсей! Так начинается путешествие 6 друзей, которым будут противостоять клан Лобелия, странная девушка с супермощным электромотором (после 43 серии присоединится) и якудза (впервые появится в фоне в 12 серии, в филлерах с 98 по 142 серию с ним будут бороться, но он присоединится). Также в начале второго сезона (203 серия) к ним присоединится девочка, которая боится темноты и ищет своего старшего брата.

Bee Train:
В хост-клуб приходит странная заторможенная девочка. разбивает базу (со словами "аре?"), падает в обморок, теряет память. На фразу "Харухи, ты же не парень о__О" отвечает "Аре? тогда кто я?..", после второй разбитой вазы весь клуб ополчается на Харухи, и начинается бешеная битва все-на-одного, со скоростью один удар в минуту, разбавленный разговорами о смысле жизни. В конце концов Харухи ударяют по голове, кровь там. всё такое, и тут народ приходит в себя и идет лечить харухи (успешно, но память отшибает начисто вообще). В начале каждой серии Некозава читает монолог о том какие странные штуки хост-клуб и свет.

Genco:
Начинается за 13 серий до прихода харухи и показывает абсолютно обыденную жизнь. в 14 серии приходит Харухи, к 20 она выходит из себя от сумасшедшего клуба и одного за другим убивает его участников в подворотне. Поняв, какой ужас натворила. пытается убить себя. но узнает, что бессмертна и уходит в Лобелианский монастырь, никому не сказав ни слова.

Xebec:
Оранский клуб на протяжении 25 серий борется с Лобелианским, чтобы в 26 серии узнать, что сам хост-клубю изначально был создан для этой борьбы, что спонсируется он из фонда Лобелии, и что победа означает закрытие клуба.

Sunrise:
Космический институт Оуран подбирает в космосе большой гандам, в котором сидела девочка. Гандам иследуют, делают ещё 5, открывают Ouran Gundam Club. Позже оказывается, что Гандамы изначально сделаны на планете Лобелия, и тот в котором прибыла Харухи - один из них, просто девочка забила на миссию по уничтожению и решила дать народу шанс выжить - то есть бороться своими гандамами. После этого начинается большая война в космосе с непременной смертью Харухи "за идеалы".

Gonzo:
Ouran Lady Club, состоящий из 6 девушек, предлагает парням весело провести время. но не сильно увлекаться, ведь все девушки - мастера боевых искусств. К 14 серии выясняется, что если за оставшиеся полсериала они не уничтожат главное зло, то мир будет уничтожен. Да, и разумеется в клубе есть один Moe-парень, Харухи XD

Clamp:
Наиболее близкая к оригиналу версия, только большая часть посетителей будет мужского рода.

Gainax:
То же самое, но с трусиками, лифчиками, взрывающимися выпирающими частями тела, и намеками на хентай. Постельная сцена в серии с пляжем не обламывается.

J.C. Staff:
Средневековый мир фэнтези. К толпе в 6 бойцов-школьников присоединяется магичка-школьница, уронившая и разбившая их мегаартефакт на +100 силы. кого они встретят в пути читайте в пеоврм пункте (все номера серий делятся на 10 с откидыванием остатка)

Ghibli:
В прекрасном замке на самом пупе Японии стоит магический институт имени Тоторо. Там учатся привидения и будущие маги, и случайно туда попадает девушка. превращенная злой колдуньей в парня. Приятная вещь про повседневность.

Makoto Shinkai:
Распался один из клубов в Оранской школе. лидер, любовь главной героини, уехал во Францию и страдает теперь. Девушка, в силу своей бедности, вынуждена остаться в Японии. Такая вот любовь... разделенная... расстоянием.

Studio 4C:
Всё как в оригинали. но впихнуто в 3 серии с упрощенной рисовкой.

фуф, всё )

   

Очень тяжелое аниме... Мрачное готическое здание, заставляющее вспомнить о средневековой инквизиции, огромная зловещая башня с часами, которая видна из каждого окна этого угрюмого заведения, заросший шипастыми розами сад и психоделический пруд, который напрудил суровый гранитный мальчик...

И, среди всего этого пейзажа, давящего своей безысходностью - девочка. Рано повзрослевший ребенок, с тоской смотрящий на клин улетающих вдаль журавлей. Ей не суждено вырваться отсюда. Никогда...

Видимо, тяжелое семейное положение - кошмарный родитель, двухкомнатная квартирка с грибами - заставило ее приложить все силы, чтобы вырваться из своего ужасного мирка. Но она не знала, что тут ее ждут испытания еще более тяжелые - один неосторожный поступок, и она оказывается в рабстве у группы пресыщенных жизнью избалованных отпрысков-мажоров, страдающих разнообразными сексуальными и психическими отклонениями, и рассматривающих это чистое и беззащитное существо, как одну из своих игрушек.

Что ждет ее? Сможет ли она смириться со своей незавидной участью? Если она хочет выжить среди этих исчадий ада и их приятелей, ей придется, переборов отвращение, заглянуть в мрачные глубины биографий этих извращенных созданий, своих мучителей, и, может быть, ей повезет найти выход из этой безнадежной ситуации...

Взято с сайта  http://www.world-art.ru

0


Вы здесь » Аниме веселье!!! » Аниме » ^^